пятница, 11 мая 2018 г.

Вся правда о типажах внешности. Инь и ян - часть 1

Инь и ян как понятие дизайна и внешности

Дорогие мои читательницы! Уже в течение довольно длительного времени от вас приходят просьбы озвучить мою точку зрения на различные популярные теории относительно типажей внешности, а также написать о том методе, который я использую сама.

Тема это очень объемная, и, по-хорошему, нужно читать целый курс, в несколько статей ее не уложишь. Курс я готовлю, надеюсь, он все таки выйдет в недалеком будущем, а пока я постараюсь описать мое видение того, что такое типажи внешности, и как я с ними работаю хотя бы в общих чертах в этой серии статей. Надеюсь, они вам помогут внимательнее относиться к выбору одежды и подбирать наиболее подходящие для себя формы и линии.

Давайте сразу к сути. :)


На то, какое мы впечатление производим на окружающих, влияет целый ряд факторов, помимо непосредственно нашего поведения: это и внешность, и голос, и движения, и мимика, и в целом энергетика. Соответственно, чем более созвучно с нами подобрана наша одежда, прическа, макияж, тем более гармоничное впечатление мы производим.

На то, насколько хорошо будет на нас смотреться тот или иной подобранный нами образ, влияет не только цветовая гамма, сочетание самих цветов, посадка на нашей фигуре, но и совпадение этой одежды с нашим типажом внешности.

Популярные системы типажей внешности

Коллаж с сайта pinterest


Существует огромное количество теорий, раскладывающих людей на различные типажи. Порой одни системы типирования противоречат другим. Некоторые из них крайне популяризированы благодаря умелому маркетингу (довольно много людей зарабатывает только лишь на типировании), некоторые менее известны, но, на самом деле, ничуть не хуже.

На мой взгляд, у каждой из них есть свои плюсы, но также есть и минусы.

Начну с плюсов. Большинство систем типирования отталкивается от соответствия форм и линий одежды с линиями самого человека, что, безусловно, является абсолютно правильным и здравым подходом, на мой взгляд. Поэтому, изучая любую из них, можно много полезного для себя узнать. Некоторые являются более поверхностными, некоторые — довольно глубокие и сложные. Но у всех этих направлений типирования есть интересные находки и наблюдения, и я, в свою очередь, сначала изучала именно их, прежде, чем прийти к собственной системе. Поэтому в любом случае я бесконечно благодарна всем первопроходцам и их последователям, кто вообще об этом задумался и стал развивать эти темы.

По мере работы и изучения материала я отошла от этих разнообразных систем, так как обнаружила в них существенные для себя недостатки.

Самый главный недостаток практически всех изученных мной теорий в том, что далеко не все люди на этой планете попадают под предлагаемые той или иной системой типажи.
Второй существенный недостаток, это то, что те, кто по счастливой случайности вписался в какой-либо типаж, получает прямое руководство к действию, то есть доступ к списку стилевых направлений, которых ему настоятельно рекомендуется придерживаться. Но список этих направлений и рекомендованных фасонов (как правило, очень устаревших и без ориентации на современную стилизацию одежды) крайне ограничен, зачастую базируется на также устаревших материалах, и человек в результате оказывается закован в определенные рамки, за пределы которых ему выходить «не разрешается». А это сделать крайне трудно, особенно в условиях современной моды.

«Протипированный», не понимая принцип такого подбора, сам не решается экспериментировать с «недозволенными» фасонами. Нужны ли нам такие ограничения?

Кстати, принцип типирования не понимают зачастую и адепты той или иной системы. Например, ни одна девушка на фото-коллаже выше с сайта pinterest не принадлежит к заявленному на нем романтическому типажу, который должен соответствовать чистому влиянию инь (но об этом позже).

Некоторые полагают, что если разберутся в одной из теорий, то это даст им ключ к пониманию себя и завершит их мучительные поиски своего стиля. Поверьте мне, не даст. Я видела множество людей, прошедших через такое типирование, что в результате их только запутало либо же заключило в рамки строгих рекомендаций, не давая никакого повода для творчества и ограничивая их свободу самовыражения.

Конечно же, рекомендации всегда будут, иначе зачем консультировать клиента? Ведь очевидно, что каждой из нас какие-то формы и линии идут больше, чем другие. Но я считаю, они должны лишь направлять, не ограничивая выбор самого человека, давая ему возможность «приспособить» под свой типаж даже не «рекомендуемые» для него фасоны или стилевые направления. А чтобы понимать, как именно можно работать с абсолютно разнообразными формами, линиями, текстурами и т. п. в рамках своего типажа, необходимо понять саму суть, почему нам идет то или иное.

Вот этим мы с вами и займемся в этой серии статей.

Проще говоря, я вам предлагаю несколько другой подход: разобраться в сути, что поможет вам в последствии находить идеальные для себя формы и силуэты, а, возможно, вы даже сумеете подобрать тот заветный ключик к гармонии, который всем нам так необходим.

Пониятие Инь и Ян



Объединяет все эти теории одна очевидная истина: все люди, независимо от пола, сочетают в себе (как в характере, так и во внешности) иньские и янские черты.

Вам знакомо понятие инь и ян — это две противоположности, два полюса. Архетипически инь есть женское (пассивное) начало, а ян — мужское (активное). Но это всего лишь названия, на самом деле, и мужчины обладают иньскими (женскими) качествами, а женщины — янскими (мужскими).
Они обозначены как мужское и женское начало, поскольку ян — активное, дающее, а инь — пассивное, принимающее.
В древней китайской философии этими понятиями описывали любую крайность, то есть перевес в ту или иную сторону, отходящий от гармонии, центра.
Смешение этих полюсов в разных пропорциях и дает нам нашу индивидуальность. Если же инь и ян соединены в равных пропорциях, слились воедино, то такой союз приводит к образованию гармонии, баланса. Но, как сами понимаете, случай этот крайне редкий.
С другой стороны, именно такой дисбаланс и интересен как в характере, так и во внешности человека.

Зачем нам нужно понимание того, как соединяются эти два начала в нашей внешности? Дело в том, что иньскими и янскими признаками обладает не только человек, но и все окружающие его предметы, в том числе и одежда. Некоторые линии и силуэты у нас подсознательно (ведь речь идет об архетипах!) ассоциируются с янским, активным началом, а другие — с иньским, женственным и плавным.
Поэтому, во-первых, выбор элементов инь или ян в своей одежде приводит к определенному восприятию нас с вами другими людьми.
А во-вторых, при неверном подборе одежды и аксессуаров, когда линии и формы вступают в конфликт с внешностью человека, образу не хватает гармонии, а в некоторых случаях такая одежда может откровенно испортить весь образ.

Поэтому, прежде, чем начать разбираться в том, какие черты человека относят его к тому или иному типажу, необходимо понять саму суть, для чего мы это делаем. То есть разобраться в том, какие признаки преобладания активного ян или женственного инь содержит тот или иной предмет одежды или аксессуар.

Тема эта очень объемная, поэтому продвигаться по ней мы будем постепенно. Но сложного в этом ничего на самом деле нет! Из следующей статьи вы узнаете, что все мы наделены способностью различать элементы присутствия инь и ян как в одежде, так и во внешности людей, просто мы делаем это на бессознательном уровне. Наша задача это осознать! :)

Статьи, посвященные типажам внешности, я буду чередовать со статьями на другие темы, чтобы те, кого типажи не очень интересуют, не заскучали. :)

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено




27 комментариев:

  1. Из прочитанного в статье всё понятно и просто ( наконец-то!!!).Действительно, в этих теориях типирования черт ногу сломит, разбираются ли в них сами их продвигатели - ещё вопрос.
    После прочтения вашей статьи наконец-то забрезжил свет. И хоть тема типирования меня не особо интересует,буду ждать продолжения, потому что вы с интересной точки зрения это показываете. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю за доверие, надеюсь, станет все понятно. :) Дело в том, что сути никто не объясняет, сразу начиная давать признаки того или иного типажа. Люди находят, что похоже на них самих, читают рекомендации - и всё. А почему такие рекомендации даются, почему отнесли себя к такому типажу? :))) Не понятно чаще всего. :) Поэтому я начну не с разбора типажей совсем, а с распределения женского и мужского начала сначала в дизайне одежды вообще, а затем уже в линиях и формах самого человека. Надеюсь, такой подход даст полное понимание вообще принципа типирования и позволит не только находить подходящие для себя образы, но и влиять на процессы коммуникации :)
      Надеюсь, тема типирования с этой стороны станет Вам интересной :)

      Удалить
    2. Спасибо за Вашу работу!!! Читаю с упоением!!!я мама двоих... Взатянувшемся на 3года декрете. Познаю себя и возвращаюсь к себе через Ваше творчество!!! Психотерапия, познание себя, мира, красоты, стиля, дизайна... И много много чего ещё в одном флаконе!!! Вы крутая!!! Я влюбилась!

      Удалить
  2. Очень жду продолжения, так хочу понять себя: характер и внешность, сложить в гармоничную картинку в своей голове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень надеюсь, что со всем разберетесь :)

      Удалить
  3. Это интересно.Буду ждать следующих статей.
    Хочу попросить Вас, Ольга, в качестве отступления от темы. разобрать капсулу для экскурсионного путешествия. Хочу поехать в Италию осенью. Что брать из одежды, чтобы было удобно, красиво, чтобы получить удовольствие от путешествия по полной программе. При этом не тащить с собой ничего лишнего, того, что не пригодится.
    Спасибо. Надежда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за отзыв! Надеюсь, тема Вас захватит :)
      Про одежду в путешествии обязательно напишу, спасибо за идею :)

      Удалить
  4. Очень интересная тема. Хочу научиться гармонично сочетать рекомендации своего типажа (типаж знаю, подтвержден профи)с современными модными трендами, поэтому жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, благодарю за обратную связь! Рада, что тема Вам интересна. :)
      Но, честно говоря, я не уверена, что моя система совпадет с Вашим типажом по какой-то другой системе, так как она отличается от многих существующих. Так что, вполне возможно, знание Вами Вашего типажа по какой-то другой системе навряд ли здесь пригодится. В любом случае, Вы сможете понять принцип воздействия на наше подсознание признаков инь и ян в одежде и внешности человека и, исходя из него, научиться подбирать наиболее гармоничные для себя фасоны и стилевые направления. :)

      Удалить
  5. Ольга,спасибо за статью!мне интерестно всё,что вы пишите!а главное,то,что вы пытаетесь разбирать темы глубоко и подробно-это выдаёт в вас настоящего профессионала.Больше года назад я случайно наткнулась на ваш блог и он помог мне стать более уверенной в теме стиля,цвета,я поняла много про свой типаж.Но буду рада двигаться с Вами дальше!Вдохновения и невероятных творческих полётов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо Вам огромное за такие теплые слова и пожелания! Очень рада узнать, что блог Вам помог практически - именно этой цели я и добиваюсь :) И благодарю Вас за интерес к этой теме - надеюсь, она Вас увлечет и поможет во многих жизненных ситуациях :)

      Удалить
  6. Всегда с интересом читаю Ваши статьи .Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия, благодарю за обратную связь! Очень рада, что статьи Вам нравятся :)

      Удалить
  7. Спасибо за интересную статью, буду ждать продолжение. С типажами пыталась но не разобралась сама. Очень сложно учесть рекомендации к типам фигур и к цветотипам и все объединить в 1 картинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, благодарю за обратную связь! Рада, что эта тема Вам интересна. :) Я основываю систему определения типажей по формам и линиям человека, с этим мы разберемся. А вот колористика человека не очень с типажами связана. Грубо говоря, должна быть связана, я об этом напишу обязательно, но на практике, конечно, чистых типажей очень мало, поэтому лучше колористику рассматривать отдельно от типажей.

      Удалить
  8. Нашла Ваш сайт несколько дней назад, каждую свободную минуту я здесь!!!!))))
    Спасибо Вам огромное за такой кропотливый и бесценный труд!!!!!!!!
    Как Вы пишете все доступно, просто, доходчиво!!!! Помогаете понять искомое... Я нашла Ваш сайт в поисках ответов на вопросы, которые возникли у меня после прохождения курса у "стилиста" !!!!! После этого курса у меня добавилась ещё куча вопросов к тем, что имелись... Полная каша, вместо ожидаемой ясности представления о своём стиле, типаже и т.д.
    Читая Вас, все раскладывается по полочкам!!!!! У меня нет просто подходящих слов, чтобы выразить Вам свою благодарность!!!!! Я потратила уже определённую сумму денег, чтобы мне помогли найти свой образ, стиль.. но все только усложняется с каждой попыткой...
    Ваш труд, это просто клад для меня!!!! Спасибо что Вы есть!!!!
    С нетерпением буду ждать продолжения темы стилевых типажей.)))
    p.s.: после очередного разбора моей внешности и рекомендаций от "специалистов", была в полном тупике:что же мне носить?!! Прочитав Ваши статьи, пошла мерить "кюлоты", которые со всех сторон были мне запрещены. О чудо!!! Они и на мне сидят хорошо!! И это лишь один пример из моей практики. А могу по каждому пункту приводить примеры и говорить Вам слова благодарности!!!!
    Вы широкой души человек!!! Такая информация взамен на наши спасибо.... Когда все в размытых рамках подаётся только за деньги...
    Очень печально, что не нашла Вас раньше.. и как же рада, что теперь Вы есть в моей жизни!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, благодарю Вас за теплые слова. Рада, что блог Вам нравится :)

      Удалить
  9. Здравствуйте Я читаю все ваши статьи и пользуюсь советами очень давно. За что вам очень благодарна Предлагаемая тема мне очень интересна Буду с нетерпением ждать продолжения И ещё хотелось обратиться за советом. Я не молодая *молодая* мамочка в декрете. Какую одежду мне подобрать для повседневных выходов на прогулки в больницу, и т. Д. Чтобы было удобно с детками и в тот же момент не выглядеть пожилой молодящейся женщиной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! Благодарю за отзыв, рада, что блог Вам нравится :)
      На самом деле сейчас современная мода не дает таких четких границ, разделяющих гардероб для молодых и зрелых женщин - все очень демократично в хорошем смысле этого слова :)
      То есть в большинстве своем, почти все, что может надеть женщина 30-летняя, может надет и 50 и 70-летняя, ориентируясь на свою фигуру и колористику, ну и образ жизни, конечно.

      В разделе Капсульный Гардероб есть статья в двух частях (ссылка ниже на первую) с примером капсулы для молодой мамы. Она на межсезонье рассчитана, но можно ее модифицировать под себя, убирая не нужное, и добавляя нужное к ней.
      http://garderobe-ideale.blogspot.ru/2017/02/casual-1-2.html

      Еще хорошие примеры образов в стиле casual (я так понимаю, именно это Вам и нужно) в двух статьях, посвященных уже непосредственно манере одеваться для зрелых женщин. Ниже ссылки

      Как НЕ должна одеваться женщина после 50
      https://garderobe-ideale.blogspot.ru/2016/12/50.html

      И 7 составляющих стильного образа женщины после 50
      http://garderobe-ideale.blogspot.ru/2016/12/7-50.html

      Удалить
  10. Заинтриговали! По вашим старым статьям о цветотипах я поняла, что мой основной параметр - мягкость. А вот холодная или теплая, так и не определилась)) буду ждать продолжение про "инь и ян"!
    Кстати, подумала о том, что действительно очень мало женщин, которые обладают ярко выраженными мужскими чертами или, наоборот, выглядят как "девочка-принцесса". Основная масса находится где-то посередине

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, определить температуру своих красок внешности можно, проделав тесты, описанные в статье Как определить, теплые или холодные у меня краски внешности по ссылке ниже
      http://garderobe-ideale.blogspot.ru/2017/03/blog-post_15.html

      Вы абсолютно правы, очень редко можно встретить людей с абсолютно янскими или иньскими чертами, как мужчин, так и женщин :)

      Удалить
  11. Ольга, всегда жду ваши статьи с нетерпением, спасибо и за эту интереснейшую статью. Поднятая Вами тема очень интересна!Согласна, что не все люди попадают под типажи Кибби, и тем более грустно, если любишь одно, а тебе предписано носить совершенно другое! Очень было приятно почитать, что можно (и нужно) адаптировать эти рекомендации под себя.Одежда - это ведь способ самовыражения? Очень интересно, к какому типажу Вы относите Мэрлин Монро. Кстати, давно хотела спросить не совсем по этой теме, но к слову вспомнилось. Однажды, вы писали, что из параметров: контрастность, приглушенность, цветотип (извините, если неточно, пишу по памяти), самое главное соблюсти контрастность. Примеряя разную одежду на практике, я нашла, что это действительно так: редко можно найти вещь, чтобы она соответствовала всем параметрам и еще и типу фигуры, и еще нравилась по крою, и еще по материалу и цене... Так вот, одежда, которая соответствовала моей контрастности, но не соответствовала температуре, приглушенности смотрелась лучше, чем наоборот. И теперь я в первую очередь обращаю внимание на контрастность,а потом все остальное.
    Теперь хочется спросить, какой на Ваш взгляд еще более приоритетный параметр лучше брать во внимание, если не получается, чтобы соответствовало всем критериям? Приглушенность, глубину или температуру?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Очень рада, что эта тема Вам интересна. :) В том то и дело, что обычно навязывают определенный крой и прочее, а вариантов на самом деле огромное количество. И, конечно же, согласна с Вами на все 100% - одежда, это мощный способ самовыражения.
      Мэрлин Монро подверглась ринопластике, поэтому линии лица несколько изменились, но ее основной типаж все равно остался ведущим. Если пользоваться терминологией Кибби (хотя это не его терминология - он полностью свистнул всю эту систему у своей малоизвестной предшественницы, так и не поняв ее суть), то у Мэрлин ведущая доминанта - натуральная, и только вторая доминанта - романтическая.
      https://i.pinimg.com/originals/08/df/a0/08dfa04e21aa0f5a2859dde450f70998.jpg

      Как типичный представитель своего типажа в иньских (романтических) формах и линиях она приобретает сельский вид
      https://img.etsystatic.com/il/36d496/646044930/il_570xN.646044930_gio5.jpg?version=0

      Про параметры. Цветотип - это колористика человека, он включает в себя и приглушенность, и глубину цвета, и температуру, и оба типа контраста.

      Я писала немножно не так :). Контрастность соблюсти - не самое главное, а очень важно. Но также, как и все остальное. Но это верно, что если остальные параметры соблюсти, а у человека, допустим, контраст не средний (когда еще это может прокатить), а высокий или низкий, и одеть его без соблюдения этого высокого или низкого контраста, то образ будет не удачным.
      Так что, можно сказать, что все ярко выраженные параметры являются ключевыми. То есть, если контраст по светлоте или цвету средний, то это не будет так критично. А вот если контраст высокий (как по светлоте, так и по цвету), либо, напротив, очень низкий - то это уже крайность, поэтому в этом случае этот параметр особенно важно соблюдать.
      Это касается и всего остального. Если температура выражена ярко, то ее также очень важно соблюдать.
      Если краски очень яркие, то любые мягкие, приглушенные цвета будут бледнить человека, как бы он не соблюдал контраст, и, напротив, очень приглушенные краски человека легко "забить" яркими цветами, как бы они не подходили по другим характеристикам.
      Глубину лучше соблюдать вообще всем - но она напрямую связана с контрастом по светлоте, так что это то же самое практически. Надеюсь, ответила на Ваш вопрос :)

      Удалить
  12. Спасибо за ответ!Удивлена,но я тоже теперь вижу в Мэрлин натурала!А с пластикой типаж не меняется? Все равно идут прежние рекомендации?Это я не для себя,а просто из любознательности. Я вообще или драматик(хотя образ Тильды Суинтон готова примерить на себя только под общим наркозом),или нет,в душе романтик,в одежде тоже люблю романтик,классику и кое-что из бохо,и мне кажется, мне в ней неплохо. Буду ждать Ваши статьи про типажи,надеюсь,они прольют наконец свет...Прочла кучу статей и прошла не один тест,но так и не понятно,кто я.Упомяните в статьях,пожалуйста,если можно,тесты для драматиков,романтиков,классиков,типа тех,как вы сказали про натурала,который выглядит в романтическом просто.
    Ольга,мне ужасно интересно все,что Вы пишите!Я думаю,это уже стало своеобразным хобби,т.к. уже больше года я почти все свободное время отвожу именно тому,что читаю,думаю,анализирую информацию,которую Вы даете,интересно применять не только для себя,но и определять всех вокруг,кому что идет) и это делает жизнь как-то наполненней и счастливее).
    Спасибо Вам!
    Людмила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, типаж может измениться с пластикой, все зависит от того, что конкретно изменили и т.п. В случае Мэрилин он остался прежним, хоть нос и стал более аккуратным. Вы можете найти в интернете ее фото до ринопластики. В лице присутствует много горизонталей в любом случае, брови углом вообще от драматического янского типажа, но есть и округлости инь (романтический типаж). Поэтому можно сказать, что натуральная доминанта у нее является ведущей, а романтическая идет после нее.
      И спасибо Вам за теплые слова! Очень рада, что блог Вас вдохновляет :) Постараюсь радовать Вас и дальше :)

      Удалить
  13. Оля, спасибо вам огромное за эту и последующие статьи! Такой полезной и доступной информации я не встречала нигде! И как я жила без вашего блога!)))) Жду с нетерпением продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, благодарю за такой теплый отзыв! Очень рада, что блог Вам нравится :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...