пятница, 16 ноября 2018 г.

Отражение инь и ян в деталях кроя. Типажи внешности - часть 6

Инь и ян и их влияние на детали кроя


В этой статье мы рассмотрим, как выражаются различные комбинации инь и ян через детали кроя, что очень поможет нам в дальнейшем не только подбирать одежду, оптимальную для определенных жизненных ситуаций, а также транслирующую необходимый нам посыл, но и полностью соответствующую своему типажу внешности.


Прежде, чем приступить к прочтению этой статьи, рекомендую вам прочитать (если вы еще этого не сделали):




об отражении инь и ян в различных тканях

Наша одежда состоит из элементов, каждый из которых выражает либо активное (ян), либо пассивное (инь) начало, либо различные их комбинации. Мы уже рассмотрели выражение инь и ян через крой одежды и ее ткань, сегодня рассмотрим такую интересную тему, как детали, а в дальнейшем обратимся к не менее захватывающей теме принтов.

Каждый элемент одежды мы сопоставляем с пятью элементами дизайна, о которых говорится в статье по этой ссылке, а именно с
  • линией
  • формой
  • фактурой
  • контрастом
  • цветом
Давайте посмотрим, как выражается посыл инь и ян и их различных комбинаций через выбор деталей одежды.

Детали отвечают за следующие элементы дизайна:
  • линию (жесткие прямые линии или плавные и округлые, острые углы или скругления и т.п.)
  • форму (могут видоизменять форму)
  • фактуру (могут добавлять текстуру)



Детали мы будем рассматривать через призму четырех составляющих: это вообще наличие деталей, их размер, количество и, конечно же, линию, которую они создают.

Детали ян

Пальто цвета кэмел camel с крупным карманом для драматика


Так как основной посыл, который транслирует ян через одежду — это строгость, деловитость, активность, решительность, минимализм, то детали, как правило, в подобной одежде не приветствуются. То есть отсутствие деталей вообще можно отнести к влиянию этого мужского начала (строгость).

Синее пальто и белое минималистское платье с белым пальто и кроссовками для драматика
Double Face, Mason by Michelle Mason


Детали, конечно, могут присутствовать, но их количество в любом случае минимально.

Так как ян ассоциируется у нас с крупным размером, то и детали, если они есть, крупные.

Линии деталей также полностью соответствуют линиям, транслирующим ян, то есть они прямые и четкие, а также могут создавать острые углы.
Это могут быть и острые концы пояса, острые углы карманов и остроугольные клапаны,

Брюки с длинным поясом и белый жакет с карманами для драматика
Club Monaco, & Other Stories


погоны, отлетные кокетки с острыми углами (кстати, отметьте, как острые углы плаща на первом фото ниже вступают в конфликт с округлыми чертами лица девушки, также, как гармонично выглядит вторая модель с острыми чертами рядом с янскими деталями), длинные манжеты, планки с подчеркнутой вертикалью,

Плащ с отлетной кокеткой и рубашка в голубую полоску с длинными манжетами для драматика
Marni, Tibi


а также жесткие крупные складки и т. п.

Пальто и платье с плиссировкой для драматика
Club Monaco, DKNY


Детали инь

Розовый свитер с юбкой с оборками для романтика


В отличие от ян, противоположное начало изобилует деталями, их может быть много, но все они имеют небольшой размер.

Инь сообщает нам о женственности, мягкости, нежности, уступчивости, поэтому иньские детали пронизаны этим посылом: они плавные, мягкие, округлые.

Это могут быть рюши и оборки,

Белая блузка с рюшами и платье в горошек с оборками с кроссовками для романтика
Club Monnaco, Jimmy Choo


различные мягкие банты, сборки и драпировки,

Белая блузка с оборками для романтика
Vince, Studio by Robert Rodriguez


всевозможные украшательства, такие, как нашитые стразы, вообще блестящая отделка, а также мягкая пушистая отделка и т.п.

Топ и джинсы со стразами для романтика
Marc Jacobs, Marchesa

Кстати, оборки могут нести и информацию ян, но в этом случае это будут не мелкие рюши из мягкой ткани, а крупный волан из жесткого материала.

Детали баланса инь и ян

Темно-синее платье в горошек с бантом для классика


Гармоничное сбалансированное взаимопроникновение двух противоположных начал, что дает нам ту самую изысканность и элегантность, помогут транслировать детали, их объединяющие. Во-первых, детали присутствуют, но их немного, они обязательно должны быть симметричны (= гармония, баланс), а их размер средний: не слишком крупный, но и не слишком мелкий.

К примеру, это могут быть карманы с чуть скругленными линиями углов или такие же клапаны,

Синий костюм с юбкой и серый жакет для классика
Boss, LOFT


симметрично расположенные ряды круглых пуговиц среднего размера и т. п.

Сарафан с белыми пуговицами и двубортный жакет для классика
Tory Burch, Ann Taylor


Линии сбалансированных деталей ближе к прямым, но более плавные, чем у деталей ян, либо округлые, но не такие мягкие, как у деталей инь.
Например, банты могут выглядеть изысканно и утонченно, но уже не так романтично, если они не слишком мягкие, как у деталей инь, а выполнены из более плотного шелка. В них уже нет той кокетливой мягкости, а они лишь намекают на утонченную элегантную женственность.

Белая блузка с бантом и белые брюки с серым пальто для классика
Ann Taylor, Frame


Детали слияния инь и ян

Темно-синий жакет из твида букле с бахромой для натурала


Слияние инь и ян дает нам посыл, ассоциирующийся со свободой, естественностью, неформальностью. Здесь инь и ян сливаются, но не объединяются в гармонии, как в балансе инь и ян, таким образом нивелируя свойства друг друга, поэтому детали могут присутствовать, но их должно быть немного (ян), они довольно крупные (ян), но имеют более плавные округлые линии (инь), это могут быть скругленные крупные карманы, например, и т. п. Чем это отличается от скругленных углов карманов баланса инь и ян? Размером, если у баланса детали уравновешенные, среднего размера, то детали слияния — крупные.

Джинсовые рубашки женские с карманами цвета хаки и голубая для натурала
Barneys New York, 70 Seduction


Элемент инь в этом слиянии привносит украшательства, которые не характерны для ян, но они грубее, чем у чистого инь, скорее, ближе к этническим (естественность — основное выражение этого слияния), например, помпоны, бахрома, вставки из грубоватого меха и других текстурных материалов и т. п.


Пончо в клетку с бахромой и желтым свитером для натурала
Matchesfashion Style Report

Образы в стиле бохо с бахромой и помпонами и джинсовой юбкой для натурала
Derek Lam, Dylan

Замшевая красная куртка с бахромой, голубое платье с помпонами для натурала
Nasty Gal, Dodo Bar Or


Детали творческого соседства инь и ян

Розовая блузка с воротником и бантом с зелеными цветами для гамина


Противоречие такого конфликтного соседства двух противоположных начал может дать самый неожиданный микс: деталей много (инь) и они мелкие (инь), но они имеют четкие линии (ян) и острые углы (ян).

Например, острые углы и прямые линии (ян) рамок карманов могут сочетаться с их большим количеством (инь) и маленьким размером (инь), все это в совокупности с мягкой текстурой буклированной ткани (инь) и округлых жемчужных пуговиц (инь) на фоне строгого кроя с прямыми четкими линиями (ян), но укороченного (инь). Здесь также имеется такая деталь у блузки, как бант (инь), но он имеет жесткую форму (ян). Вот как работает такое соседство (первое фото ниже).
Подобный противоречивый микс может выражаться и по-другому: когда детали ян (на втором фото острый воротник и вертикальная контрастная планка) соседствуют с укороченными пропорциями (инь), но и с жесткой тканью (ян).

Голубой костюм Шанель с короткой юбкой, песочное платье с воротником поло для гамина
Marc Jacobs, Alexander Wang


Заметно, что в отличие от баланса и слияния инь и ян, в случае их соседства эти противоположности не сливаются, образуя нечто среднее между собой, а сосуществуют по-отдельности.
Отличительная черта творческого соседства: это янские жесткие линии на фоне укороченных пропорций инь. Поэтому и способов создания такого эффекта несколько. Например, это может быть также и использование абсолютно иньских деталей (см. выше) в совокупности с янским кроем и тканями. Иногда примешиваются и детали ян.
Оборки — это детали, отсылающие к инь. Но ткань для них использована жесткая, держащая форму, что нивелирует мягкий нежный посыл подобных деталей. Они также соседствуют с четкой формой прямой юбки и сарафана скульптурного кроя, делающих отсылку к ян.

Белая блузка с голубой короткой юбкой с воланами, джинсовый для гамина сарафан с оборками
Gucci, Stella McCartney


И еще один способ выражения творческого соседства инь и ян посредством деталей - это использование действительно иньских нежных деталей в совокупности со строгим кроем ян либо с жесткой тканью.
Ниже на первом фото жакет имеет скульптурную форму (ян), а юбка - трапецевидную (ян), при этом у жакета можно заметить множество острых углов (плечи, полочки, рамки карманов). Ткань жесткая (ян), но с блеском (инь). При этом костюм имеет укороченные пропорции, что сразу нивелирует строгий посыл ян, добавляя то самое противоречие этого соседства.
В этом комплекте и присутствует чисто иньская деталь - бант из шифона (но он довольно крупный). Таким образом тоже можно выразить посыл этого сочетания противоположных начал.
На втором фото платье из жесткой ткани прямого кроя (ян), но с укороченными пропорциями (инь) сочетается с очень женственной деталью - кружевной оборкой на горловине.

Костюм с юбкой и черный бант из шифона, серое прямое платье с белым кружевным воротником-оборкой для гамина
Emporio Armani, Sezane


Такие сочетания деталей и кроя передают довольно экстравагантный посыл творчества, воображения, игривости, некоторой инфантильности, особого взгляда на мир.

Различные нашивки, аппликации и т. п., где смешаны округлые элементы с острыми углами, также передают творческое веселое настроение этого соседства инь и ян.

Джинсовая юбка и куртка с нашивками для гамина
Marc Jacobs


Инь и ян друг друга не смягчают, а соседствуют друг с другом, как бы существуя параллельно.

Все это действительно помогает транслировать свойственное этому миксу противоречие.

Детали эфемерного соседства инь и ян

Голубое платье с принтом с длинными воланами на рукавах


В данном соседстве инь и ян также заложено противоречие, но оно другого рода: в этом случае мягкие округлые линии инь сосуществуют с удлиненными пропорциями ян, то есть этот микс противоположен предыдущему.

Соответственно, если в случае творческого соседства логично применять детали ян, но более маленького размера, то посыл эфемерного соседства будут передавать детали инь, но более крупные или удлиненные.
Например, иньские маленькие сборочки в эфемерном соседстве инь и ян превращаются в крупные драпировки, а банты становятся длинными, развевающимися при ходьбе. И в этом случае также могут присутствовать янские детали, смешанные с мягкими деталями инь. Например, как на втором фото ниже: бант из тонкой ткани, но при этом очень длинный имеет острый конец, а на этой блузке также присутствуют удлиненные манжеты (ян).

Красно-розовое платье с длинными бантом и белая блузка с длинным бантом
Roger Vivier, The Row


Рюши и оборки превращаются в крупные воланы.

Красное платье с цветочным принтом и голубое нежное платье с крупными воланами
Saint Laurent, Anna October


Это соседство может и смягчать какие-то типичные черты ян за счет более мягкой ткани, как, например, плиссировка, выполненная на шелке или шифоне.

Голубое плиссированное платье, платье с крупным цветочным принтом с приссировкой
Rochas, Delfi Collective


Надеюсь, этот подробный разбор отражения инь и ян в деталях одежды позволит вам лучше понимать, как работают инь и ян, а также их сочетания в одежде.

А для тренировки маленькое задание: как вы думаете, какой посыл передают детали на блузках ниже, инь, ян или их различных сочетаний? Все блузки одного цвета и без принта, чтобы вас не смущали лишние подробности. :)

Голубые блузки с различными деталями


В следующей статье мы рассмотрим выражение инь и ян через принт.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено






14 комментариев:

  1. Спасибо большое. Вы всегда четко и понятно все расписали!!!! Огромное спасибо за ваш труд!!!! Я с вами и гардероб пересмотрела, и по цветам ориентироваться начала!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, благодарю Вас за отзыв! Очень рада узнать, что блог помогает Вам разобраться в вопросах стиля и создания гардероба. :) Удачи Вам!

      Удалить
  2. Хочу присоединиться к благодарностям! Увидеть в почте рассылку от Вас с новой статьей для меня всегда радость и предвкушение удовольствия от прочтения. Благодаря Вам я, наконец, перестала метаться в цветовых сочетаниях, одежду подбираю в рамках своего цветотипа и стала гармоничнее выглядеть. Спасибо, что делитесь с нами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за отзыв! Очень приятно узнать, что блог Вам помогает в создании гармоничного гардероба! :)

      Удалить
  3. Очень интересная тема, вы проделали такую большую работу. Спасибо, читать одно удовольствие. Жду не дождусь следующих статей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за теплые слова! Очень рада, что тема Вам интересна, а статьи вдохновляют :)

      Удалить
  4. Ольга, Вы такая огромная молодец!!! И просто бесценное для меня открытие! Я так долго промучилась, пытаясь себя протипировать по системе Ларсон, но так и не смогла. Вроде кажется разделение на типы очевидным, но суть и база, сам принцип размыты. Вы мне открыли глаза, изложив информацию так логично и наглядно! Бесконечное спасибо!!! :) Ольга, только у меня появились вопросы. Если соотнести с основными типами по Ларсон, выходит, что драматик - это чистый ян, а романтик - инь, классик - это баланс инь-ян, натурал - это неформальное слияние ян с горизонталью инь, а гамин - это противоречивое соседство без слияния ян и инь? Тогда какой тип отвечает за эфемерность, слияние инь с вертикалью ян? Или в тех системах не выделен базовый тип под такое сочетание? А еще меня смутил подход, когда по типу лица подбирают противоположные по форме украшения, словно пытаясь привести к балансу, гармонии. А Ваш посыл - подобное к подобному, и мне это кажется очень логичным. Но тогда какой подход из этих двух вернее? Или оба правомерны в зависимости от желаемого результата? Как Вы думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, здравствуйте! Благодарю Вас за отзыв! Очень рада узнать, что эта серия расставляет все на свои места, и тема постепенно проясняется. :)
      До самих типажей мы пока не дошли, так что отвечу пока кратко на Ваш вопрос. (Но на мой взгляд, только поняв действие инь, ян и их сочетаний, можно прийти к полному пониманию не только того, как они работают и в том числе и во внешности, но и того, какую одежду можно подбирать для себя, не ориентируясь на широко разрекламированные шаблоны одежды под каждый типаж, которые создал Кибби и его последователи. Иначе получается, что все гамины должны ходить в коротких юбках и в образе преппи, а роматники исключительно в кружевах и бантиках, а это не так.)
      Что касается системы Ларсон, то она об одежде особо и не говорила (по крайней мере, я не встречала этого), даются только очень краткие описания. Думаю, она основывалась на Кибби (хотя, может, я и ошибаюсь), но насколько я знаю, она расширила именно его систему (вернее, систему, которую он выдает за свою :)). Так что она не задумывалась судя по всему о добавлении других типажей. Но по логике вещей такой упущенный типаж имеется. Я основываюсь на опыте работы с клиентами, так что на данный момент могу сказать, что моя система точно работает.
      А так получается, что инь может смешаться с ян гармонично, в равных пропорциях (баланс), не дойти до гармонии, но дополнить его (слияние), либо же сосуществовать, взяв только отдельные параметры. И если в последнем случае есть использование жестких линий ян на укороченных пропорциях инь, то по логике вещей (и как показывает моя практика) должно быть и обратное, то есть использование мягких линий инь на удлиненных пропорциях ян. И такая одежда есть, как видите, и такие люди есть, и их, кстати, немало.
      Так что Вы правы в своем предположении, если соотнести мою систему с Ларсон, то есть Вы все верно описали, добавлю лишь, что то, что они называют гамин, это ближе к творческому миксу, а эфемерный микс отсутствует в данных двух системах (Ларсок и Кибби).

      Что касается второго вопроса, то в двух словах не ответишь, но до людей мы дойдем :), так что все узнаете обязательно. Но если кратко, то моя практика показывает, что использование противоположных линий выглядит очень дисгармонично и может человека сильно испортить. Нарядите женщину ян в мелкие рюши - получится трансвестит, женщину инь - в обтягивающую кожу - получится женщина низкой социальной ответственности ©,
      женщину-слияние в костюм классического кроя - получится тетка, а женщину-баланс, напротив, в расхлябанный свитер оверсайз - получится бомж ну и т.п.
      Так что это ошибочное представление, на мой взгляд. НО и здесь есть некоторые нюансы, и "не свои" линии тоже можно носить при определенных условиях. Но об этом позже :)
      Надеюсь, удалось ответить на Ваши вопросы :)

      Удалить
  5. Огромная благодарность за статью! Осмелюсь ответить на задачу здесь:
    1- инь
    2- эфемерное соседство
    3- баланс
    4- творческое соседство
    5- ян
    6- слияние

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за отзыв!
      Вы - просто супер молодец! Все верно :)

      Удалить
    2. Спасибо Вам!! Все доходчиво. Теперь для меня в голове проясняется вопрос уместности того или иного наряда в разных случаях.

      Удалить
    3. Елена, очень рада об этому узнать! :)

      Удалить
  6. Попробую: 1-романтик, 2-эфемерность, 3-классик, 4-гамин, 5-драма, 6-натурал. Спасибо за статью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Вы все правильно поняли, Вы - просто молодец! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...